Сроки открытия крымского моста. Крымский мост будет готов к открытию «со значительным опережением

Установка автодорожной и железнодорожной арок на судоходную часть Керченского моста, активизировало в СМИ дискуссию относительного того, когда откроют мост в Крым для поездов. Сотрудники Министерства транспорта на подобные вопросы журналистов отвечают, что все работы ведутся с небольшим опережением графика.

Поэтому есть все основания говорит о том, что на Крымском мосту железная дорога будет запущена к концу 2019 года. Автомобильное сообщение откроется на год раньше – в декабре 2018 г.

Когда пустят поезда в Крым по мосту и прилегающих ж/д путях: особенности

Занимается строительством железнодорожных путей к мосту и на самой переправе компания «Стройгазмонтаж», которая сооружает сам мост. От слаженных усилий сотрудников этой фирмы во многом зависит то, когда откроют жд мост в Крым.

В обязанности мостостроителей входит не только прокладка путей, но и оборудование прилегающей инфраструктуры. От этого зависит то, когда откроют Крымский мост для железной дороги, и то, как быстро поезда смогут ездить с материковой части страны на полуостров и обратно. Компания «Стройгазмонтаж» будет единственным подрядчиком и исполнителем работ по созданию подходов к мосту на Крымском полуострове. Со стороны континентальной части, возможно, будет помогать еще одна компания. Решение об этом будет принято позже Минтрансом РФ.

Контракт, подписанный между компанией и министерством, предусматривает возведение двупутной железной дороги на полуострове. Ее протяженность составит 18 километров. Если все пройдет хорошо, то на Крымском мосту железная дорога начнет работать в тестовом режиме уже 1 августа 2019 г.

Когда откроют мост в Крым для поездов: точная дата

В том случае, если испытания пройдут успешно, то 1 декабря 2019 г. станет датой, когда откроют Крымский мост для железной дороги. Эта часть подхода не будет освещена, но установка такой системы планируется в будущем.

Но это не все работы, которые должны быть проведены к моменту, когда пустят поезда в Крым по мосту. Вдоль полотна и рядом с ней появятся здания, тоннель, будет обновлена железнодорожная станция Багерово. Недалеко от нее будут возведены базы расположения пожарных и специальных восстановительных поездов, и парк станции.

По суше и на переправе, когда откроют жд мост в Крым, пассажирские поезда будут развивать скорость до 120 км/час. Для грузовых же поездов предусмотрены ограничения по скорости. Составы смогут ездить, развивая скорость не больше 80 км/час.

Движение по автомобильной части Крымского моста будет запущено в мае 2018 года. Об этом сообщили в Минтрансе России. В ведомстве отметили, что первые несколько месяцев мост будет закрыт для грузового транспорта - полностью автомобильную часть введут в эксплуатацию в соответствии с планом, в декабре. В начале марта стройку посетил Владимир Путин. Он отметил, что мост через Керченский пролив даст дополнительный импульс развитию Крымского полуострова.

В Минтрансе РФ сообщили о том, что запуск движения по Крымскому мосту через Керченский пролив будет проходить в два этапа. Такая схема связана с тем, что строители планируют ввести автодорожную часть Крымского моста в эксплуатацию «со значительным опережением» - в мае 2018 года.

«На первом этапе - сразу после ввода моста - проезд будет открыт для легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки. Открытие движения для грузового транспорта планируется на втором этапе - в конце 2018 года, как и было намечено первоначальными графиками», - сообщается на сайте министерства.

При этом грузовой транспорт, который принимает участие в строительстве железнодорожной части моста, сможет передвигаться по дороге сразу после её открытия. Как пояснили в ведомстве, поэтапный запуск движения должен оптимизировать потоки машин в «пиковый летний сезон».

«Планируется, что в мае будет обеспечен сквозной проезд на 40-километровом автоподходе со стороны таманского берега (от существующей федеральной трассы А-290 до Крымского моста), без ввода в эксплуатацию транспортных развязок с местной дорожной сетью. Одновременно на крымской стороне к открытию движения в рабочем режиме будет готов автоподход от Крымского моста до развязки с трассой «Таврида». Далее движение будет идти по двум полосам существующей дороги Керчь - Симферополь», - пояснили в Минтрансе.

Кроме того, к концу 2018 года должны быть готовы две новые полосы «Тавриды» (трасса Керчь - Симферополь - Севастополь), а также включены в полном объёме автоподходы к Крымскому мосту.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяжённым в России: его длина составит 19 км. Старт движения автомобилей по мосту изначально был запланирован на конец 2018-го. Однако строители заявили, что идут с опережением и планируют открыть проезд уже в мае. Строительство ведётся с февраля 2016 года, движение автомобилей по графику должно было открыться в декабре 2018-го, а поездов - в конце 2019 года.

Новый импульс

В начале марта 2018 года стройку посетил президент России Владимир Путин. Он оценил ход работ и высказал пожелание, чтобы люди смогли начать пользоваться мостом уже летом 2018 года.

«Хотелось бы, конечно, чтобы люди в летний сезон уже могли пользоваться», - заметил глава российского государства.

Он также назвал сооружение уникальным и впечатляющим и выразил надежду, что мост будет готов к сроку или «даже раньше срока».

«Осталось только дооборудовать, я понимаю, автомобильную дорогу, там разметку сделать, положить асфальтобетон - это уже не самая сложная работа», - сказал Путин в начале марта, подчеркнув, что запуск движения «даст импульс развитию Крыма и всего российского Причерноморья».

По оценке президента РФ, как только этот проект будет реализован, жизнь на полуострове существенно изменится - «и грузы будет легче доставлять, и сообщение будет проще».

Напомним, в конце февраля 2018 года правительство России дополнило перечень федеральных автомобильных дорог, включив в него трассу Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290 «Новороссийск - Керчь». Этот шаг, по мнению руководства страны, позволит повысить уровень содержания дороги, безопасность движения, откроет перспективу реализации работ по дальнейшему расширению с учётом реконструкции имеющихся «узких мест».

Воссоединение с Россией

Необходимость строительства моста через Керченский пролив возникла после воссоединения Крыма с Россией. До этого на полуостров по суше можно было попасть только через территорию Украины. 19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта задачу построить автомобильный и железнодорожный мосты через Керченский пролив.

Решение о строительстве было принято на следующий день после того, как на полуострове впервые отпраздновали День воссоединения Крыма с Россией. Именно 18 марта 2014 года президент России и руководство Севастополя на основе референдума, проведённого в Крыму, подписали договор о вхождении этой территории в состав РФ. В 2018-м отмечалось уже четырёхлетие этого события.

На Западе до сих пор не признают законность воссоединения России с полуостровом. В Госдепе осудили мартовскую поездку президента на полуостров, заявив, что Москва нарушает суверенитет Украины.

В посольстве РФ в США назвали заявления Госдепа попыткой повлиять на внутриполитическую ситуацию в России. Дипломаты вновь напомнили, что четыре года назад крымчане настоящим демократическим способом - через референдум - исправили историческую несправедливость (полуостров был незаконно передан советской Украине в 1954 году).

Голосование, состоявшееся 16 марта 2014 года, прошло в соответствии с Уставом ООН и Декларацией 1970 года о принципах международного права, которые закрепляют право на самоопределение, в том числе «свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним». При этом более 90% жителей полуострова высказались за вхождение в состав России.

Строительство Керченского моста идет с опережением графика. Начав в феврале прошлого года, рабочие сразу взяли хороший темп. К осени 2017-го перспективы досрочного окончания строительства стали не такими уж призрачными. Хотя сами участники проекта до сих не отвечают на прямой вопрос, возможно ли завершить стройку века раньше декабря 2018 года. Крыминформ сопоставил прогнозы с фактами. И появилась надежда.

Косвенные признаки

Основные работы по строительству Керченского моста начались с погружения свай для фундамента опор в начале марта 2016 года. Первая опора была готова в апреле. К концу года строители возвели уже более 200 опор, почти в два раза перевыполнив первоначальный годовой план. Весной 2017 года об опережении графика строительства моста через Керченский пролив сообщил министр транспорта Максим Соколов.

«В прошлом году (2016-м) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто», - сказал Соколов.

При этом и министр, и участники проекта не уточняют, будет ли запущено движение транспорта по автодорожной части моста раньше запланированного декабря 2018 года.

Косвенно о том, что движение транспорта по мосту могут открыть значительно раньше конца 2018 года, свидетельствует распоряжение Правительства РФ. Текст документа был опубликован 6 октября и несколько часов находился в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации, после чего был удалён. Однако его копия осталась в редакции Крыминформа.

Распоряжение Правительства РФ касается сроков открытия рабочего движения и начала временной эксплуатации так называемых . Эта новая четырёхполосная автодорога протяжённостью 8,6 км должна связать Крымский мост и трассу «Таврида» не позднее 30 мая 2018 года.

В перспективе автоподходы планируют связать с дорожной сетью Керчи и новой железнодорожной станцией. Однако реализация этого проекта сейчас находится на стадии проектирования. Движение по развязке вряд ли запустят раньше 2019 года, когда будет построена и сама станция, и железнодорожный подход к Керченскому мосту.

Таким образом, к 30 мая 2018 года автоподходы останутся изолированными от действующей городской автодорожной сети Керчи. Это значит, что запуск сквозного движения по автодороге возможен исключительно при открытии трафика по мосту. О синхронности работ на автоподходах и самом Керченском мосту ранее неоднократно заявляли и в министерстве транспорта РФ.

Строительный календарь

О значительном опережении плана строительства свидетельствует и статистика. Календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» опубликован на сайте госзакупок. Согласно документу, сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить лишь в сентябре и даже октябре следующего года, а монтаж пролётов сразу на трёх участках из семи - только к ноябрю 2018 года. Между тем, по официальной информации, на середину октября для автодорожной части моста строителям осталось возвести всего 13 опор: от острова Тузла и керченского берега до фарватера.

На остальных участках этот вид работ полностью завершён. Пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км предусмотренных проектом. . Часть пролётов моста перед укладкой асфальта ещё предстоит забетонировать. Эти работы выполнены на 80%: из 66 тыс кубометров бетона строителям осталось залить лишь 13 тыс кубометров.

И Керченского моста на фарватерные опоры. Эта операция стала не только одной из самых масштабных, но и важнейшей для завершения работ в срок. Монтаж арочных пролётов откладывался из-за неблагоприятной погоды. Но в итоге строителям удалось водрузить их на фарватерные опоры до затяжных осенне-зимних штормов и тем самым минимизировать влияние погоды на темпы строительства моста.

Не испытывают строители проблем и с финансированием. Правительство РФ уже направило на строительство Крымского моста почти 167 млрд рублей (около 75% от суммы контракта). При этом заказчик строительства - ФКУ «Упрдор «Тамань» - принял выполненные работы на сумму более 102 млрд рублей, что составляет почти половину всех предусмотренных на проект средств.

Официальной датой открытия автомобильного движения по Крымскому мосту пока продолжает оставаться декабрь 2018 года. Однако за два года работ строители не раз удивляли темпами возведения моста. Возможно, что и следующий год принесёт от них ещё один сюрприз.

Стала известна точная дата открытия Крымского моста. Во время делового завтрака с иностранцами полномочный представитель президента России в КФО Олег Белавенцев пригласил гостей на открытие этого масштабного объекта.

Строительство моста через Керченский пролив. Фото: Михаил Метцель/ ТАСС

"Мы знаем дату, когда будет открыт мост, - 18 декабря 2018 года, и логистические проблемы будут решены, - сказал он. - Как говорил один известный человек, "либо с вами, либо без вас", но мы все равно сделаем то, что задумали. Но лучше с вами, поэтому добро пожаловать".

Напомним, во вторник, 12 апреля, была установлена первая опора моста. Сейчас в работе находится 57 опор. Всего, согласно проекту, строителям предстоит возвести 595 опор, для устройства которых предстоит забить 5,5 тыс. свай.

Мост длиной 19 км обойдется бюджету в 211,9 млрд рублей.

Движение автомобилей по сооружению будет проходить по четырем полосам со скоростью до 120 км/час. В сутки трасса сможет пропускать до 40 тыс. машин.

Параллельно проходящая железная дорога будет состоять из двух путей. По ним с 2019 г. поедут в Крым и обратно до 47 пар поездов в день. Пассажирские составы смогут преодолевать Керченский пролив со скоростью 120 км/ч, а грузовые - 80 км/час.

Арка над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов шириной 185 метров и высотой 35 метров.

Крымский мост - один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в России. Он берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года.

Поиск генподрядчика на возведение Керченского моста был осложнен не только финансовыми ограничениями, но и опасениями попасть под санкции.

"Должен сказать честно, обычно на объекты такого рода много желающих - здесь мы с трудом нашли компанию, которая согласилась реализовывать этот проект. И в силу ограниченности в финансах, ну и в силу различных других ограничений, которые могут быть возложены на людей, которые занимаются этой работой", - сказал президент РФ Владимир Путин в ходе "Прямой линии" с россиянами в четверг, 14 апреля.

А потом добавил, что "все-таки компания есть, она работает, и работает успешно - прошла и соответствующие процедуры отбора, и очень жестко несколько месяцев спорили по стоимости - все-таки наши соответствующие службы правительства даже немножко снизили эту цену конечную. Надеюсь, все будет сделано качественно и в срок".

Вчера также поступила информация о том, что строительные работы по возведению мостового перехода в Крым ведутся по графику. Об этом сообщили в информационном центре "Крымский мост".

"К реализации проекта привлечены лучшие мостостроители страны, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи", - добавили в информцентре.

В среду президент России Владимир Путин в ходе визита в Краснодарский край и Крым побывал на строительной площадке по возведению автомобильной части моста через Керченский пролив, строительство которого началось два года назад.

По графику строительства, объект должен быть сдан в декабре 2018 года — эти сроки также неоднократно называло и руководство страны. Но в недавнем послании Федеральному собранию Путин обмолвился, что стратегический объект может быть сдан в эксплуатацию значительно раньше срока.

В среду в ходе визита на стройку это подтвердилось.

Президент прибыл со стороны Краснодарского края и на автобусе добрался до самого большого пролета моста — арочного. Это единственное место, где под сооружением могут проходить корабли.

Показывал объект президенту заместитель гендиректора . «Здесь участники, которые с самого начала стройки: и тюменцы, и нижегородцы, и Центральная Россия — все, кто участвует с начала стройки», — цитирует его пресс-службе президента.

«Здесь со всей страны специалисты? Интересный объект, мощный. И все получается у вас, даже раньше срока, насколько я понимаю, — ответил президент. — Хотелось бы, конечно, чтобы люди могли в летний сезон воспользоваться. Хотя подъездные пути еще нужны, дорожники чтобы поработали как следует».

«Просто уникальное сооружение не только для нашей страны, но и, думаю, в мире аналогов таких немного.

Мне сейчас рассказывали, как нужно было уложиться в эти 72 часа, чтобы якорь поставить на свое место. Сложная работа. Я вас с этим этапом поздравляю. Надеюсь, что все будет доведено до конца, как положено, в срок и, может, даже раньше срока и качественно. Здорово, просто молодцы! Хочу пожелать вам успехов», — добавил .

Он поинтересовался у строителей, можно ли сейчас по этой трассе от берега до берега проехать, на что получил утвердительный ответ.

«Осталось только дооборудовать, я так понимаю, автомобильную дорогу, дооборудовать разметку, положить асфальтобетон. Это уже не самая сложная работа», — добавил Путин.

Отвечая на реплику одного из строителей, который строил еще Байкало-Амурскую магистраль,

Путин отметил, что о постройке моста в Крым задумывались еще в царские времена.

«Начинали, уже готовились к проектным работам, но Первая мировая война не дала возможности реализовать. Потом в 1930-е годы пытались сделать - тоже не смогли. И позже пытались — ничего не получалось. А у вас получилось. Это здорово. Я вас поздравляю. Надеюсь, еще будет возможность поздравить вас с окончанием всего комплекса, но то, что сделано, уже впечатляет», — подытожил президент, добавив, что постарается лично приехать на официальное открытие моста.

Уже после визита на мост президента, отвечая на вопрос журналистов о сроках открытия, глава генподрядчика строительства компании «Стройгазмонтаж» , заявил, что это произойдет после 9 мая. Точной даты он не уточнил.

Напомним, что мост через Керченский пролив, который также называют Крымским, действительно станет самым длинным в Европе, его протяженность составит 19 километров. Пропускная способность — 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.

Параллельно строятся автомобильная и железнодорожная части, открытие последней для движения поездов запланировано на начало 2019 года. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма.

В ближайшие годы от моста будет проложена скоростная трасса «Таврида», которая позволит автомобилистам в кратчайшие сроки добраться от пролива до Симферополя и Севастополя.

После посещения моста через пролив Владимир Путин отправился в аэропорт Симферополя, где сейчас идут работы по строительству нового терминала. Также в планах президента посещение Севастополя, где он планирует посетить масштабный митинг-концерт в честь очередной годовщины присоединения полуострова к России.

Вам также будет интересно:

Кумин, зира и тмин: чем отличаются и в чём похожи восточные специи?
Тмин (Carum carvi) - древняя пряность Востока, известная пять тысячелетий. Благодаря...
Исцеление болезней числовыми кодами
При работе с числовыми рядами Григория Грабового могут возникать вопросы, потому что не...
Что такое общая папка и как ее использовать
Здравствуйте, читатели сайта IT-уроки! Первое, что должен знать каждый новичок, сев за...
Подключение планшета Android в автомобиле Советский усилитель подключение к планшету
Благодаря широкому функционалу, немало автолюбителей стали использовать планшет вместо...
Почему не работают колонки и на компьютере нет звука
Доброго дня.Эта статья, основанная на личном опыте, представляет собой своего рода сборник...