Каким организациям не обязательно иметь энергопаспорта. Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей! Порядок оформления энергетического паспорта

Следует напомнить, что ещё в президентский срок Д. А. Медведева, был принят законопроект, сутью которого являлся вывод страны в максимально возможный уровень энергоэффективности. Отметим, что план заключался в проведении целого ряда процедур. Временные сроки также были обозначены чётко – до 2020 года. В большей степени обеспечение энергоэффективности касается муниципальных предприятий, производственных площадок и других объединений, использующих либо государственные средства для приобретения ресурсов, либо предприятий, тратящих на топливо (энергию в любом виде) более 10 млн. рублей в год.

Энергетический паспорт объекта – это документ, демонстрирующий всю необходимую информацию, касающуюся энергоэффективности. Важно понимать, что выдавать этот документ имеет право лишь представитель соответствующего СРО. Более того, специалисты этого СРО должны действовать в рамках принятой программы.

К таковым можно отнести:

  • органы госвласти;
  • организации, где долей объектов владеет государство;
  • организации, деятельность которых регулируется государством;
  • организации, занятые производством, транспортировкой или накоплением нефти, газа, угля, нефтепродуктов и т.д.

В случае, если Ваше предприятие не относится к вышеозначенному перечню никоим образом, располагать энергетическим паспортом не требуется (по закону).

Однако, в достижении сокращения трат на энергоресурсы, получение вышеозначенного документа имеет вполне определенный смысл.

В паспорте указывается не только потребление конкретных ресурсов предприятием. По своей сути, энергетический паспорт относится не к зданию, а к юридическому лицу в целом.

В нём отражены все приборы, использующиеся на данный момент для учёта потребляемых ресурсов, фактический объём потребленных ресурсов за отчётный период, энергоэффективность (актуальные показатели), величина потерь, комплекс мер, позволяющий добиться большей энергоэффективности.

Паспорт получается предприятием один раз и действует в течение 5 лет. Далее он должен быть обновлён. Важно понимать, что при внесении кардинальных изменений в энергосистему объекта, они немедленно должны быть отражены в энергетическом паспорте.

Из видео Вы узнаете, кто осуществляет энергетическое обследование и составляет паспорт объекта на основании полученных данных:

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 15. Энергетическое обследование

1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2. Основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях").

5. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований устанавливаются требования к проведению энергетического обследования и его результатам.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Лицо, проводящее энергетическое обследование, обязано соблюдать требования к проведению энергетического обследования и его результатам, стандарты и правила саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.

5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. В течение тридцати дней с момента получения отчета о проведении энергетического обследования и энергетического паспорта такая саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана передать данные документы с отметкой в энергетическом паспорте о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам лицу, проводившему энергетическое обследование, после чего оно передает эти результаты энергетического обследования лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Если в результате проведенной проверки выявлено несоответствие результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам, энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования в течение тридцати дней с момента их получения саморегулируемой организацией в области энергетического обследования возвращаются лицу, проводившему энергетическое обследование, для устранения выявленного несоответствия.

5.4. С момента проставления саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в энергетическом паспорте отметки о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации лицо, проводившее энергетическое обследование, и саморегулируемая организация в области энергетического обследования, членом которой оно является, несут солидарную ответственность перед лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию.

6. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;

«ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Глава 4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ. САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Статья 15. Энергетическое обследование

  1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  2. Основными целями энергетического обследования являются:
    • получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
    • определение показателей энергетической эффективности;
    • определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    • разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
  3. По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях").
  5. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
  6. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
  7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
    • об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    • об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
    • о показателях энергетической эффективности;
    • о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
    • о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
    • о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  8. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию, правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральный орган исполнительной власти. Указанные требования могут различаться в зависимости от типов организаций, объектов (зданий, строений, сооружений производственного или непроизводственного назначения, энергетического оборудования, технологических процессов и иных критериев).
  9. Энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации.

Статья 16. Обязательное энергетическое обследование

  1. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
    • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
    • организации с участием государства или муниципального образования;
    • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
    • организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
    • организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
    • организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
  2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года , последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет .
  3. В целях выявления лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у:
    • организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;
    • органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.

Что такое энергетический паспорт

Энергетический паспорт это документ, который

  • отражает состояние энергетического хозяйства вашей организации или предприятия на данный момент,
  • показывает уровень и эффективность потребления энергоресурсов за последние пять лет,
  • включает перечень энергосберегающих мероприятий и график их реализации.

Зачем нужен энергетический паспорт

Энергетический паспорт нужен чтобы

  • повысить энергоэффективность вашей организации,
  • сократить затраты на энергоресурсы,
  • выполнить требования ФЗ №261, приказов Минэнерго и избежать штрафов.

Посмотреть на комментарии к ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» .

Цели энергоаудита и энергетического паспорта

Основными целями энергетического обследования, энергопаспорта и отчета по энергоаудиту являются:

  1. получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов,
  2. определение показателей энергетической эффективности,
  3. определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации,
  4. разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической,
  5. разработка графика внедрения энергосберегающих мероприятий.

Законодательная база

ФЗ 261 является законодательной основой всего, что касается энергетических обследований, энергоаудита и энергетического паспорта.

Скачать последнюю редакцию ФЗ №261 (на 2016 г) можно .

Статьи закона об энергосбережении, на которые следует обратить внимание:

  • Статья 15. Энергетическое обследование. В статью включены следующие разделы:
    • В отношении чего может проводиться энергетическое обследование.
    • Цели энергетического обследования.
    • Кто имеет право проводить энергетические обследования.
    • Про энергетический паспорт и отчет по энергоаудиту
    • Проверка и регистрация энергопаспрта в СРО по энергоаудиту
    • Содержание энергетического паспорта
  • Статья 16. Обязательное энергетическое обследование. В статью включены следующие разделы:
    • Какие организации обязаны провести энергетическое обследование.
    • Проверки наличия энергетического паспорта.
  • Статья 17. Сбор и анализ данных энергетических паспортов. В статью включены следующие разделы:
    • Про регистрацию энергопаспортов в Минэнерго
  • Статья 18. Требования к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования. В статью включены следующие разделы:
    • Про требования к СРО по энергоаудиту
    • Про требования к энергоаудиторам
    • Про государственный контроль за деятельностью энергоаудиторов и СРО
  • Статья 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В статью включены следующие разделы:
    • Про штрафы за отсутствие энергопаспорта

Приказ Минэнерго №400 регламентирует форму, порядок оформления и регистрации энергетического паспорта и отчета по энергоаудиту.

  • Скачать приказ Минэнерго №400 можно здесь.
  • Посмотреть на .

В чем разница между энергопаспортом здания и организации

Есть два вида энергетических паспортов:

  • Энергетический паспорт организации
  • Энергетический паспорт здания

Энергетический паспорт предприятия или организации оформляется на юридическое лицо и действует в течении пяти лет.

Энергетический паспорт здания оформляется на здание или объект для ввода этого здания в эксплуатацию.

У каких организаций должен быть энергопаспорт

Энергетический паспорт должен быть у

  • предприятиятий и организаций с высоким энергопотреблением (более пятидесяти миллионов рублей в год),
  • государственных и муниципальных организаций и учреждений,
  • регулируемых организаций,
  • новых или реконструированных зданий и объектов для ввода в эксплуатацию.

Как оформить энергетический паспорт предприятия или организации

Для того, чтобы оформить энергетический паспорт необходимо найти хорошую энергоаудиторскую компанию и заключить с ней договор.

Без энергоаудитора энергопаспорт не оформить. Это требование по ФЗ 261 «Об энергосбережении.»

Энергоаудитор должен провести энергетическое обследование и собрать следующие данные:

  • энергопотребление,
  • установленная мощность,
  • автопарк,
  • счетчики,
  • оборудование,
  • здания и сооружения и т. д.
  • оформляет энергопаспорт,
  • пишет рекомендации по энергосбережению,
  • составляет отчет по энергоаудиту.
После того, как энергопаспорт оформлен:
  • Энергоаудитор передает энергопаспорт в СРО на экспертизу.
  • СРО проводит экспертизу энергетического паспорта, проверяет энергопаспорт на соответствие приказу №400 Минэнерго и ФЗ №261.
  • Если в энергопаспорте есть ошибки, энергоаудитор обязан их устранить.
  • После экспертизы, СРО присваивается энергопаспорту регистрационный номер.
  • Энергопаспорт подписывают и ставят свои печати — заказчик, энергоаудитор и СРО.
  • После круга подписей, СРО передает энергетический паспорт на бумажном носителе и в электронной форме в Министерство энергетики.
  • После передачи в Минэнерго, заказчик может получить энергетический паспорт на руки. Вместе с энергопаспортом энергоаудитор передает заказчику подтверждение того, что энергопаспорт принят в Минэнерго.
  • Министерство энергетики проверяет и принимает энергопаспорт в течение 1-2 месяцев.

Кто имеет право оформлять энергопаспорта

Оформлять энергетический паспорт предприятия или организации имеют право только энергоаудиторы.

Энергоаудитор это компания, которая является членом Саморегулируемой организации по энергоаудиту.

Но, как минимум, перед заключением договора

  • убедитесь, что энергоаудитор состоит в СРО (Саморегулируемая организация по энергоаудиту),
  • узнайте, сколько энергопаспортов оформленных вашим энергоаудитором зарегистрировано в Минэнерго.

Кроме членства в СРО, каких-либо других разрешений или лицензий для энергоаудиторской деятельности не надо.

Стоимость энергетического паспорта

Цены на услуги по оформлению энергетических паспортов очень разные.

Как говориться на рынке есть все – от А до Я.

Но если коротко, цена энергопаспорта и энергоаудита зависит от 2х факторов:

1. Размер вашей организации — количество зданий, сооружений, котельных, производственных комплексов.

Чем больше у вас зданий, подразделений, станков, машин и оборудования, тем дороже стоит сделать энергопаспорт и провести энергоаудит.

2. Энергетическое обследование

Есть два основных вида энергоаудита: экспресс энергетическое обследование и детальный (инструментальный) энергоаудит:

  • Экспресс энергоаудит: быстрое визуальное обследование ваших объектов, зданий, оборудования, котельных. Типовые мероприятия по энергосбережению. Экспресс энергоаудит, как правило, быстрей и дешевле.
  • Детальный энергоаудит: замеры, тепловизионное обследование, отчеты. Индивидуальные мероприятия по энергосбережению. Детальное энергообследование длится от несколькольких дней до нескольких недель и стоит дороже.

Стоимость энергетического паспорта у нас:

  • от 19 000 рублей для организаций и учреждений
  • от 30 000 рублей для предприятий

Более детально о стоимости энергетического паспорта можно узнать .

Энергетический паспорт содержит следующие разделы:

  • Титульный лист
  • Общие сведения об объекте энергетического обследования
  • Сведения об оснащенности узлами (приборами) учета
  • Сведения о потреблении электрической энергии
  • Сведения о потреблении тепловой энергии
  • Сведения о потреблении котельно-печного топлива
  • Сведения об использовании моторного топлива
  • Сведения о потреблении воды
  • Сведения о потреблении вторичных энергетических ресурсов
  • Сведения о потреблении электрической энергии на цели освещения
  • Сведения о технологических комплексах
  • Краткая характеристика зданий, строений и сооружений
  • Описание линий передачи и транспортировки энергетических ресурсов
  • Сведения о рекомендуемых мероприятиях по энергосбережению
  • Сведения о должностных лицах, ответственных за обеспечение мероприятий по энергосбережению
  • Сведения о квалификации персонала, обеспечивающего реализацию мероприятий по энергосбережению

Срок действия энергетического паспорта

Срок действия энергетического паспорта организации 5 лет.

Повторное энергетическое обследование следует провести примерно за 3-6 месяцев до истечения энергопаспорта.

Дата оформления энергетического паспорта указана на титульном листе.

Например, если на титульном листе указана дата оформления — Июнь, 2012 г., то начать переоформление энергетического паспорта следует в январе — марте 2017 года.

В соответствии с законодательством РФ, многие хозяйствующие субъекты должны составлять энергетические паспорта. Что они представляют собой? В чем заключается специфика разработки данных документов?

В чем заключается предназначение энергетического паспорта?

Энергетический паспорт предприятия — документ, который составляется компетентными специалистами по итогам энергоаудита того или иного объекта, используемого в бизнесе. В соответствии с требованиями федерального законодательства он должен включать сведения:

Об уровне оснащенности объекта приборами, посредством которых ведется учет потребляемых ;

О количестве используемых энергоресурсов, а также о динамике их потребления;

О показателях, характеризующих энергоэффективность объекта;

О размерах потерь энергоресурсов — если организация занимается их передачей;

О потенциале для реализации мер энергосбережения;

О типовых мероприятиях, направленных на оптимизацию энергосбережения.

Рассматриваемый документ обычно составляется для объектов, формирующих промышленную инфраструктуру, административных, а также жилых зданий. В энергетическом паспорте отражается баланс энергоресурсов, которые потребляет организация, а также фиксируются сведения о производительности данной инфраструктуры. Кроме того, энергетический паспорт предприятия может содержать сведения о плане мероприятий, направленных на оптимизацию энергоэффективности соответствующего хозяйствующего субъекта.

Для кого обязательно составление энергетического паспорта?

Законодательством России определены перечни лиц, для которых составление рассматриваемого документа обязательно по той причине, что они должны проходить энергоаудит. В то время как энергетический паспорт предприятия, как мы отметили выше, является источником, составляемым по итогам проведения соответствующего аудита.

Составление данного документа обязательно:

Для органов власти;

Для юридических лиц, которые учреждены при участии органа власти;

Для организаций, которые осуществляют виды деятельности, относящиеся к регулируемым;

Для юридических лиц, которые осуществляют производство или же перевозку воды, газа, электричества, теплоэнергии, добывают газ, нефть, уголь, выпускают нефтепродукты и осуществляют переработку соответствующих полезных ископаемых;

Для фирм, расходы которых на потребление энергии превышают установленные законодательством значения;

Для организаций, которые реализуют мероприятия, направленные на оптимизацию энергоэффективности и финансируемые за счет средств бюджета.

Периодичность оформления энергопаспортов

Указанные категории лиц должны проводить энергоаудит не реже чем 1 раз в 5 лет. По итогам каждого мероприятия составляется энергетический паспорт предприятия. Таким образом, срок действия рассматриваемого документа — 5 лет. При этом оформляется он для юридического лица в целом, а не для отдельных объектов.

Санкции за отсутствие энергетического паспорта

В случае если энергоаудит не будет проведен организацией, которая обязана осуществлять данную процедуру по закону, и, соответственно, энергетический паспорт не будет получен фирмой, то она может быть оштрафована. Величина санкций при этом определяется статусом лица, совершившего правонарушение в виде неосуществления соответствующего аудита.

Можно отметить, что необходимость составления рассматриваемого документа может быть установлена не только законодательством РФ, но и правовыми актами других государств. К примеру, подобный документ предусмотрен украинским законодательством.

Порядок разработки энергетического паспорта

Итак, теперь мы знаем, зачем предприятию энергетический паспорт. Изучим то, в каком порядке осуществляется разработка рассматриваемого документа.

Прежде всего руководству фирмы необходимо выяснить, нужен ли энергетический паспорт предприятия бизнесу исходя из требований, установленных законодательством.

Следующий шаг — поиск энергоаудитора и заключение договора с ним. В России найти фирму, занимающуюся подобными услугами, довольно просто — можно задействовать один из распространенных тематических каталогов. Похожие ресурсы доступны и для украинских предприятий — таких как, например, рада.ком.юа. Энергетический паспорт предприятия — документ, который составляется, как мы уже знаем, по итогам энергоаудита. Таким образом, следующий шаг в рамках разработки данного источника — непосредственная работа с объектом энергоаудита. Она также осуществляется в несколько этапов.

Прежде всего, компетентные специалисты партнерской организации осуществляют сбор сведений об объекте энергоаудита. Затем осуществляется обработка и анализ полученных данных. После осуществляется осмотр, а также объекта энергоаудита. По завершении данной процедуры составляются отчетные документы, а также разрабатывается энергетический паспорт фирмы. Рассмотрим нюансы создания соответствующего документа подробнее.

Разработка энергетического паспорта: нюансы

Главный российский источник права, в соответствии с которым осуществляется составление энергетического паспорта предприятия — Приказ Минэнерго России № 400, принятый 30.06.2014 года. В данном нормативном акте сказано, что рассматриваемый документ составляется с использованием тех сведений, которые отражены в отчете, что формируется, как и в случае с паспортом, по итогам энергоаудита того или иного объекта. При этом дата составления данного отчета должна совпадать с датой проведения аудита, а также формирования рассматриваемого документа.

Какие конкретно сведения должен включать энергетический паспорт предприятия? Закон определяет их конкретный перечень. Изучим данный нюанс подробнее.

Что должно содержаться в энергетическом паспорте?

В структуре рассматриваемого документа должны присутствовать:

Титульный лист, который желательно составлять с использованием формы, приведенной в Приложении № 1 к Требованиям по составлению энергетического паспорта, что утверждены Приказом Минэнерго № 400;

Общие сведения об объекте энергоаудита с использованием формы по Приложению № 2 к Требованиям;

Сведения об уровне оснащенности предприятия приборами учета — по форме, что приведена в Приложении № 3;

Сведения о количестве используемых энергоресурсов — с использованием бланков, приведенных в Приложениях № 4-13;

Данные о показателях, характеризующих энергоэффективность объектов — по форме, утвержденной в Приложении № 14;

Сведения о размере потерь энергоресурсов, переданных предприятием, а также рекомендации, направленные на их сокращение — по формам, приведенным в Приложениях № 15-20;

Сведения о потенциале реализации мер, направленных на энергосбережение, а также об оценке перспектив экономии энергоресурсов — по форме, приведенной в Приложении № 21;

Данные о мероприятиях, направленных на оптимизацию энергоэффективности — по Приложению № 22;

Сведения о кадровом обеспечении тех или иных мероприятий, которые направлены на оптимизацию энергоэффективности предприятия — по формам, приведенным в Приложениях № 23-24;

Данные о количестве энергоресурсов для предприятий, которые добывают, хранят или перерабатывают газ — по формам, приведенным в Приложениях № 25-29;

Данные о количестве используемых энергоресурсов — предоставляемые газотранспортными предприятиями, по приложениям № 30-34.

Как может выглядеть энергетический паспорт предприятия? Образец документа — на картинке ниже.

Важно, чтобы документ соответствовал нормам, которые введены Приказом Минэнерго № 400. Данный источник права предусматривает ряд нюансов, характеризующих непосредственно заполнение энергетического паспорта. Рассмотрим их.

Заполнение энергетического паспорта: нюансы

Первое, на что следует обратить внимание предприятию, составляющему энергетический паспорт, — это тот факт, что при наличии в фирме обособленных подразделений в других муниципалитетах рассматриваемый документ должен быть дополнен сведениями с использованием Приложений № 1-34 по каждому подразделению. Это, конечно, добавляет работы ответственным менеджерам фирмы, особенно с учетом того, что срок действия энергетического паспорта предприятия ограничен — его нужно менять каждые 5 лет, в то время как при открытии филиалов в собственности фирмы может появиться большое количество новых объектов.

Следующий нюанс: если какие-либо сведения фирма по энергоаудиту указать не может по причине их отсутствия или невозможности измерить те или иные показатели, то поле, предусмотренное для отражения соответствующих значений, не заполняется, если иное прямо не предусмотрено Требованиями, утвержденными Приказом № 400.

В случае если сведения для отражения в Приложениях к Требованию отсутствуют в принципе, то они могут не прилагаться к энергетическому паспорту предприятия.

Отправка копии паспорта в Минэнерго

Итак, мы изучили то, что представляет собой энергетический паспорт предприятия, зачем он нужен. Рассмотрим еще один нюанс правоотношений, характеризующих применение данного документа — отправку его копии в Минэнерго. Данные коммуникации также регулируются Приказом № 400. Данный источник права предписывает отправлять в Минэнерго копии энергетических паспортов саморегулируемым организациям — СРО, осуществляющим деятельность в сфере энергетического обследования.

Копия паспорта для Минэнерго: нюансы

Рассматриваемая процедура должна осуществляться не реже, чем 1 раз в 3 месяца. Копия паспорта должна быть бумажной и электронной — в форматах PDF и XML, которая прилагается к основному документу на диске или по интернету. Кроме того, каждая копия энергетического паспорта должна быть направлена в Минэнерго вместе с сопроводительным письмом, в котором указываются сведения о саморегулируемой организации — также в бумажном и электронном (в формате PDF) вариантах. Бумажные версии документов, направлямые в ведомство, должны быть заверены подписью руководителя фирмы, а также В случае если документы электронные, их нужно заверять электронной подписью.

Минэнерго, получив от СРО энергетический паспорт предприятия, что представлен бумажной или электронной копией, в течение 30 дней должно осуществить обработку соответствующего документа. Ведомство изучает полученные источники на предмет соответствия их структуры и содержания положениям Приказа № 400, а также требованиям законодательства РФ, регулирующего порядок реализации теми или иными лицами мер, которые направлены на оптимизацию энергоэффективности.

Регистрация копии паспорта в Минэнерго

Если копии энергетического паспорта будут направлены саморегулируемой организацией в Минэнерго с нарушениями, либо в случае, если соответствующие документы не будут соответствовать требованиям законодательства РФ, то ведомство пришлет СРО мотивированный отказ в регистрации данных источников.

Если с документами все в порядке, то Минэнерго направит в адрес СРО извещение о регистрации соответствующих копий. При этом данный источник направляется СРО как в бумажном, так и в электронном вариантах. Документы, которые имеются в распоряжении Минэнерго в электронном виде, размещаются на личном аккаунте СРО в специализированной государственной информационной системе.

Вам также будет интересно:

Кумин, зира и тмин: чем отличаются и в чём похожи восточные специи?
Тмин (Carum carvi) - древняя пряность Востока, известная пять тысячелетий. Благодаря...
Исцеление болезней числовыми кодами
При работе с числовыми рядами Григория Грабового могут возникать вопросы, потому что не...
Что такое общая папка и как ее использовать
Здравствуйте, читатели сайта IT-уроки! Первое, что должен знать каждый новичок, сев за...
Подключение планшета Android в автомобиле Советский усилитель подключение к планшету
Благодаря широкому функционалу, немало автолюбителей стали использовать планшет вместо...
Почему не работают колонки и на компьютере нет звука
Доброго дня.Эта статья, основанная на личном опыте, представляет собой своего рода сборник...